Франчайзинг: что это и стоит ли его бояться?

29 февраля 2020

Франчайзинг: что это и стоит ли его бояться? В эпоху глобализации в нашу страну пришло много неизвестных доселе слов. Звучат они порой настолько страшно и грозно, что не хочется даже разбираться в значениях. Если задать вопрос: "А что такое франчайзинг?", многие люди растеряются и вряд ли смогут в полном объёме ответить на него. Но мы с удовольствием расскажем вам, что же такое франчайзинг и почему стоит обратить на него внимание.
Франчайзинг — это возможность открыть бизнес под известным брендом, иначе говоря, это "аренда" бизнеса. Отношения между франчайзером (владельцем бренда) и франчайзи (покупатель) закреплены юридически. Франчайзи платит в обмен на бренд, методы ведения бизнеса, наработки франчайзера. Схемы оплаты существуют разные. Есть единовременная выплата — паушальный платёж. А есть роялти — это периодические текущие отчисления. Роялти, в основном, зависят от успеха экономической деятельности франчайзи, выплачиваясь, например, в виде процента (от прибыли или дохода).
У франчайзинга есть очевидные плюсы. Вам не нужно ломать голову над уникальной идеей для бизнеса, у вас будет узнаваемое имя и хорошая репутация. Франчайзер всегда поддержит вас. Существуют даже франшизы, которые берут на себя все юридические и бухгалтерские вопросы. Но существуют и минусы. Например, вы будете связаны по рукам и ногам стандартами компании. Да и в конечном итоге франшиза — это не ваш личный бизнес.
Но несмотря на минусы в современном мире франчайзинг успешно развивается и работает. Им не пренебрегают крупные и известные компании. Практически все мировые сети фастфуда работают по франшизе. Франшизы существуют и в кино, и в индустрии моды, и в гостиничном бизнесе! Наша компания тоже успешно развивает франчайзинговую сеть — познакомиться с этим можно на нашем сайте. Самое главное — не нарваться на мошенников. Как? Обязательно расскажем в следующей статье!